Моя Аннушка

Иван Боровский
Я очень-очень-очень люблю свою доченьку Аннушку. Моего маленького котеночка. Она родилась два с половиной года назад. Моя жизнь с ее рождением приобрела совершенно другой смысл. Она полностью изменила меня, мое мировоззрение. Как ни странно, я как будто родился заново вместе с ней. Мне было тридцать три года,когда она появилась на свет. Наверно, стоит считать, что это поздний ребенок для меня. Нет, у меня еще будут дети, безусловно. И я буду любить их так же сидьно, как и мою крошку Аннушку.

Изменения в моей жизни были кардинальными. Я весь мир увидел заново. В других красках.В другом смысле. Я стал более осторожен, нежели ранее. Например, я перестал лихачить на машине. Я стал ездить медленно, соблюдая правила, что раньше я делал не всегда. Стал пристегиваться ремнем безопасности. Так как я думаю, что моему ребенку нужен живой папа, а не воспоминания в виде фотографии в статичной мраморной рамке.

Вплоть до самых родов мы с женой думали, что у нас будет мальчик, так как плод в утробе вертелся и дрался как отпетый хулиган. Даже я, лежа ночью рядом с женой, вполне отчетливо сквозь сон чувствовал его удары и взбрыкивания. "Весь в папу"- думал я. И я даже имя придумал - Леонид, в честь моего деда. Но родилась девочка. И слава Богу. Каждый мужчина ждет и надеется, что у него родится мальчик. А когда рождается дочка,то души в ней не чает и готов носить ее на руках.Так случилось и со мной. И вот возникла проблема - как ее назвать. Мы долго ломали головы, как и все молодые родители в этом мире. И я предложил самый простой вариант. Дело в том, что самое распространенное женское имя в мире - это Анна, Ann, Anny, Annie, Anchen, Hanna, Анита, Ганна. Вот так и решили назвать. Самое лучшее имя, не правда ли?

К сожалению, во время родов я не мог быть рядом с женой. Но буквально за две недели до этого события я специально купил ей новый мобильный телефон, потому что старый начал потихоньку глючить. Мне нужна была устойчивая связь, ведь я очень переживал. В то время я работал в другом городе. В Витебске. И в силу ряда обстоятельств, я не мог находиться рядом с женой. Я возглавлял одну фирму. Дела шли не очень хорошо, все только начинало налаживаться. И мне необходимо было постоянно находиться на рабочем месте. Утром жена позвонила и сказала, что ее забирает скорая. Потом связь оборвалась. Весь день у меня прошел на нервах. Сколько я ни пытался дозвониться до кого-либо в этом городе - ничего не получалось. Но под вечер, часов в пять, раздался звонок, и жена сообщила мне, что у нас родилась девочка. Моя Аннушка. И в этот момент у мея в три ручья полились из глаз слезы. От счастья. Народ в офисе смотрел на меня обалдело. Но после того, как я повесил трубку, пришел в себя и, наконец, смог что-то сказать, офис взорвался ликованием.

В тот же вечер я сел в машину и помчался к моим в Полоцк. И уже спустя два часа я держал в руках этот маленький родной комочек в пеленках и был счастлив, как никогда. Вся неделя прошла в таком ритме: днем на работе, а по вечерам навещал своих в роддоме. Потом, через два месяца, когда Аннушка немного окрепла, я перевез их к себе. Но на этом наши путешествия не закончились. Спустя год нам пришлось переехать еще в один город, в Оршу, где мы прожили почти полтора года. Вот только совсем недавно мы вернулись в наш Полоцк. Здесь сейчас и живем.

Я много времени уделяю своей Аннушке. Мы играем, рисуем, строим домики из конструктора, смотрим мультфильмы, которые она очень любит. По ночам я сплю мало и чутко. Стоит ей зашевелиться в кроватке, я уже тут как тут, поправляю ей одеяло. Порой она трудно засыпает, я подолгу ношу ее на плече, укутав в одеяло. Я рассказываю ей сказки. В основном, про маленького зайчика, который живет далеко в лесу. Этот зайчик передает ей конфетки.

Когда я сам был маленький, эти же сказки рассказывал мне мой дедушка. Он был военный, на службу ему приходилось добираться за пятнадцать километров. Далеко. Но каждый раз, поздно вечером, приходя домой, он рассказывал мне, как по дороге он встречал маленького зайчика. Этот зайчик всегда передавал мне небольшой гостинец. Простую конфетку. Довольно дешевую карамельку. Оказывается, зайчики, как и все тогда, жили довольно бедно. Но простой ириски или пары баранок было для меня достаточно, чтобы повериь, что зайчик меня любит. Взрослые понимали и поддерживали эту игру. И я тоже принимал в ней активное участие как слушатель. Я заряжал ее своей верой и сочувствием. Результат сейчас в том, что я не смогу обидеть слабого, приду на помощь и буду совершать добрые дела, потому что этот маленький зайчик неотступно где-то рядом. И сейчас он приходит к моей дочери. И я здесь не при чем.

Этот зайчик при каждой встрече просил дедушку рассказать мне новую сказку. Это сейчас я могу понимать, что же это мой дед писал в толстую тетрадь, когда его никто не видел. Он писал простые "Сказки про зайчика". А потом рассказывал их мне. Эта тетрадь не сохранилась. И я не знаю наверняка, что он там писал. Но я знаю абсолютно точно, что эти сказки существуют, где-то в глубине моей памяти. И сейчас я их рассказываю моей доченьке.

Совсем недавно я купил несколько "вкусиков",- так она называет маленькие конфетки. И отвез их в лес, спрятал под деревьями, во мху и в траве. Даже жене об этом не сказал. Вечером, после работы, мы поехали на машине в лес, погулять. Всю дорогу я рассказывал Аннушке про зайчика, какой он добрый, как он живет-поживает, как он любит маленьких деток. И что он обязательно оставит ей небольшой гостинец. Ребенок слушал. Внимательно. Но когда в лесу мы действительно нашли эти маленькие подарки от зайчика, Аннушка просто захлебывалась от восторга. А потом, когда я укладывал ее спать, я сказал, что зайчик обязательно придет ночью и положит ей еще одну конфетку под подушку, она заснула мгновенно, потому что так чудо случится быстрее.

И утром я был разбужен громким криком моей Аннушки. Она стояла в кроватке и держала в руках конфетку. Ее радости и восхищению не было предела. Зайчик сдержал свое обещание. Мы все вслух поблагодарили этого доброго зайчика. Но перед тем, как идти в детский садик, Аннушка нашла маленькую игрушку в своей коробке и попросила меня отнести ее этому зайчику, что я и сделал. Вот теперь у нас такое общение с зайчиком.

В ее жизни будет много обмана, лжи и разочарований. Так пусть же этот обман будет самым безобидным. А каким же безобидным был обман в моей жизни, что я его с благодарностью вспоминаю и сейчас.

Совсем недавно я ездил в командировку в Минск на пару дней. Возвращался поздно вечером. И как обычно, остановился в том лесу. И встретил там зайчика.
- Здравствуй, - сказал он, - Вот возьми для своей Аннушки "вкусик", она их очень любит.
И еще сказал:
- Кгда-то давным-давно я передавал такие же гостинцы и для тебя. Ты помнишь?
- Помню, зайчик, - ответил я, - Все помню. Как будто и не было этих тридцати лет, как будто дедушка жив до сих пор. Кажись, вот-вот окликнет и достанет из кармана гостинец от тебя.

Зайчик помолчал немного, закрывая лапкой глаза от падающего снега, смахнул украдкой слезу и продолжил:
- Да, мой мальчик, вот ты и стал взрослым. Теперь и у тебя есть свои дети. Когда-то, много лет тому назад, я передавал такие же гостинцы для твоего дедушки, когда он сам был еще совсем маленьким. А вот сейчас ты держишь в руке подарок от меня своему ребенку. Знаешь, вы все, став взрослыми, думаете, что вы - защита и опора для своих детей. Отчасти это так. Но не совсем. Я тебе сейчас, мой друг, скажу одну истину, и она всегда будет с тобой. Хочешь?
- Да, конечно,- ответил я, немного в недоумении.
Зайчишка немного помолчал, как будто собираясь с мыслями, а потом продолжил:
- Твоя маленькая Аннушка - вот твоя защита. Не ты для нее, а она для тебя. Не понимаешь? Только она защитит тебя ото всех неприятностей, неудач, от падений, от предательства друзей, от болезней и от всего плохого, что может случиться в твоей жизни. Вот так вот.

Сказав это, зайчик прыгнул в сторону и исчез. Лишь только маленькая конфетка осталась лежать на снегу, там, где он сидел минуту назад. Я поднял ее и поехал домой. Уже было темно. До дома я добрался часам к десяти вечера. Но Аннушка еще не спала. Она ждала своего папу, стоя в кроватке. Папа все ей рассказал про зайчика и отдал конфетку. Она тут же ее развернула и отправила в рот.

Конфетка была маленькая и недорогая, как в папином детстве. Сейчас это так мало. Но для Аннушки это было поистине очень много. И много для меня. Такие вот дела. Потому что папа очень-очень-очень любит свою Аннушку.



г.Полоцк, 6 января 2006 г.